12+
Сегодня:
21 Сентября

  • Книги государственной важности

    2014-11-130896КАЖДЫЙ раз, приходя в книжный магазин перед началом учебного года, невольно удивляешься разнообразию и огромному количеству учебников. Хочется, чтобы выбранная программа обучения дала полный объем знаний и помогла максимально подготовиться к сдаче ЕГЭ. Это проблема не только учителей, родителей и школьников, но и нашего государства.

    Список учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в школах, весьма внушителен – в учебном году 2011-2012 он составлял почти 1900 книг, а в 2013-2014 - уже почти 3 тысячи. От подобного «изобилия» страдают и сами школьники. Вот, например, по одним учебникам русского языка предлагается изучение причастий и деепричастий в шестом классе, по другим – в седьмом. Представьте себе, если в этот момент ребенок переходит из одной школы в другую, где обучение проходит по другой программе. У него «выпадает» целая тема, упущено время. Получается, что школьник не в равных правах с другими детьми. Ученику придется адаптироваться, ведь изложение учебного материала в разных учебных линейках построено совершенно по-разному. В условиях же страны вариативность возрастает еще больше – около 20 линеек по каждому из предметов.
    Обратили внимание на эту проблему на уровне Государственной Думы. Так, наш депутат Андрей Владимирович Скоч в соавторстве с другими депутатами подготовил законопроект, который поможет урегулировать и упорядочить образовательные стандарты по таким предметам, как история, русский язык и литература. По мнению народных избранников, «такая вариативность противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования». Авторы законопроекта приводят еще один весомый аргумент: тесты на ЕГЭ по базовым дисциплинам – русскому языку, литературе, истории – являются общими для всех, тогда как учатся школьники по разным учебникам, что подразумевает различность методик обучения и содержания учебной литературы.
    Новый законопроект Андрея Скоча предлагает закрепить федеральные государственные образовательные стандарты по таким учебным предметам, как история, русский язык и литература, в федеральном перечне базовых учебников. Рекомендованный список учебников позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории страны. «Это также будет являться мерой обеспечения национальной безопасности, направленной на сохранение исторически сложившегося государственного единства, традиций, культуры и языка, исторической идентичности, преемственности поколений», уверены авторы законопроекта.


    О том, что законотворческая инициатива Андрея Владимировича несет в себе много положительного, говорят и педагоги. Начальник отдела ресурсного обеспечения образования Старооскольского городского института усовершенствования учителей Лариса Николаевна Тюренкова, у которой 25 лет педагогического стажа, говорит, что даже в условиях небольшого Старооскольского городского округа обучение по этим предметам ведется по четырем-пяти учебным линиям.
    - С одной стороны, вариативность – это хорошо, ведь все учителя и дети разные, это обеспечивает свободу выбора образовательной траектории - говорит Лариса Николаевна. - Но с другой стороны, этой свободой не всегда можно воспользоваться, ведь, закупая какие-то учебники, мы пользуемся ими, как минимум, пять лет. Поэтому выбор у следующего учителя практически отсутствует. Мы не можем каждый год приобретать учебники. К тому же, когда вариативность избыточная, - это тоже плохо. Сейчас федеральный перечень уже сокращен, на учебный год 2014-2015 список составлен по новому порядку, и в него входит около полутора тысяч книг. Главное сейчас – разработать правильный качественный учебник, который ни у кого не вызывал бы сомнений и возражений.
    В случае принятия законопроекта депутаты предлагают следующий алгоритм – утверждение общих линеек базовых учебников по данным предметам будет осуществляться по результатам открытого конкурсного отбора комиссией, состоящей из представителей Министерства образования и науки России, уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ, российских ученых, специалистов и экспертов.
    Следует также учесть, что сами авторы, участвующие в открытом конкурсном отборе, не смогут быть членами комиссии. Перед утверждением федеральный перечень базовых учебников будет подлежать общественной экспертизе. И еще один важный момент – обучение по названным предметам может быть дополнено учебными пособиями, разработанными субъектами с учетом региональных и этнокультурных особенностей, главное, чтобы они были соотносимы с базовыми учебниками.
    После утверждения нового федерального закона общегосударственный перечень базовых учебников по истории, русскому языку и литературе будет утвержден в течение года. В любом случае качественное обучение зависит от профессионализма самого учителя, ведь учебник – лишь инструмент в руках умелого мастера своего дела.

    Анна ШАМРАЕВА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Фотогалерея

Партнеры

Интервью