12+
Сегодня:
18 Октября

  • Буквы разные писать...

    2016-01-230250В ВЕК современных гаджетов и компьютерных новинок, наверное, День ручного письма, который отмечается каждый год, у кого-то вызовет улыбку, у кого-то чувство ностальгии. Но при этом вряд ли кто-то поспорит, что почерк каждого человека - неповторим, это зеркальное отражение его характера.

    Старшее поколение помнит, как, будучи первоклассниками, вырисовывали буквы при помощи перьев и чернил. Тогда было важно писать не только правильно, но и красиво. Сегодня же время диктует свои правила: дошкольники уверенно чувствуют себя со смартфонами и планшетами в руках. Но все же… Мы поинтересовались у наших читателей, педагогов сельских школ, насколько сегодня важно уделить внимание урокам правописания.

    Надежда Ивановна Лисицына, учитель начальных классов Знаменской основной школы:
    - Я работаю в школе четверть века. Считаю очень важным в начальных классах привить ребенку правильность написания букв русского алфавита, ведь это помогает ему стать терпеливым, старательным, аккуратным. Такой подход рождает у ученика уважение к родному языку и исконным традициям страны. Конечно, сегодня век компьютеров, мы все стараемся идти в ногу со временем, для детей много заданий в электронном формате, но, каким бы ни было время, всегда учитель делает акцент на грамотности русской речи. У нас в селе нет детского сада, дети приходят неподготовленными, мы начинаем заниматься с ними практически с нуля. У нас начальные классы объединены, стараемся уделить внимание каждому ребенку. Современные дети, конечно, более мобильны, чем были раньше, им хочется быстрее выполнить задание, а дети прошлых поколений проявляли больше старания в написании текстов от руки. Тогда и классы были больше - влиял соревновательный момент. Без сомнения, нужно знать родной язык досконально, важно уважать традиции и свои корни.

    Владислав Александрович Васильков, директор Озерской средней школы:
    - Почерк должен быть разборчивым и читаемым. Да, конечно, технические новинки всегда с нами, но, несмотря на это, часто приходится писать и от руки. Электронное послание имеет свои плюсы, главный из них - оперативность, но оно не несет эмоциональной окраски, отпечатка души. Мы стараемся разбавить свои сообщения смайликами, чтобы передать свое настроение и чувства, но нет оттенка личности. Ведь любой почерк – неповторим, даже у учителей начальных классов, которые пишут каллиграфическим почерком, свой индивидуальный стиль. В этом году у нас 22 первоклассника. Дети обучаются чистописанию, но спрос уже не такой строгий. Но все же, это важно. Очень жаль, что мы сейчас редко подписываем друг другу открытки, почти не пишем письма, потерялось много приятных эмоций, связанных с ожиданием ответа.

    Людмила Михайловна Сорокун, заместитель директора Незнамовской основной школы:
    - Даже сейчас, в век компьютерных технологий, уделяется внимание почерку. В нашей школе в начальных классах учителя используют различные упражнения, которые формируют стиль написания знаков и букв. Мы попробовали использовать в работе перьевые ручки. Этот метод сейчас внедряют многие школы. Да, это кропотливая работа, которая требует усидчивости, аккуратности, сосредоточенности, внимательности детей. Уже видим, что результат есть. У ребенка получается «прочувствовать» каждую букву, усилиями тренировок написания формируется красивый почерк. Мы проводим конкурсы в начальных классах на лучшую тетрадь, минутки чистописания. Я сама преподаю русский язык в старших классах и подчас оцениваю работу двумя оценками: за правильность выполнения работы и за красоту выполнения и аккуратность. Я считаю, что нужно с ранних лет приучать ребенка к тому, что почерк - это тоже твое лицо. Если текст написан грязно и небрежно, сложно дать положительную оценку. Мы показываем тетради учеников друг другу, и они сами многое могут сказать о человеке.

    Людмила Павловна Преображенская, учитель русского языка и литературы Владимировской основной школы:
    - В школе я работаю уже около 35 лет. Бесспорно, вопрос чистописания - очень важный. Считаю, чем больше ребенок пишет от руки, тем быстрее он развивается. Сейчас урокам правописания уделяется не так много времени. Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что при особом старании почерк меняется в лучшую сторону у детей даже более старшего возраста, а бывает и наоборот: объем заданий увеличивается, и нет возможности уделять столько времени красивому оформлению. Плохо, конечно, что сейчас мало кто пишет письма от руки, в основном в электронном виде, к тому же подчас не соблюдаются орфографические и пунктуационные нормы. Вижу, что молодые люди в соцсетях между собой переписываются без знаков, с грубейшими ошибками. Это просто недопустимо, мне как русисту больно от этого. Иногда и известные люди в публичных блогах делают ошибки – это также недопустимо, ведь на многих из них равняется молодежь. Мне кажется, что грамотный человек просто не сможет писать кое-как.

    Анна ШАМРАЕВА.

    На снимке: урок в третьем классе Незнамовской школы ведет Людмила Дмитриевна Долгих.

    Фото предоставлено коллективом Незнамовской школы.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR18/1057.34-0.2531
EUR18/1067.46-0.1608
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью