12+
Сегодня:
15 Декабря

  • Студенты против просрочки

    2016-03-190220БОРЬБА с просроченными продуктами в России ведется довольно давно. Участники известного молодежного движения «Хрюши Против» уже привлекли внимание к этой проблеме и нашли способ ее решения.

    Теперь, благодаря проекту «Организация общественного контроля за качеством реализуемых товаров в предприятиях торговли города Старый Оскол», разработанному управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию, подобная общественная организация появилась и в нашем городе. Работу созданной студенческой лиги, в которую вошли учащиеся Старооскольского кооперативного техникума, обсудили 15 марта в Центре молодежных инициатив.

    Цель данного проекта - привлечь студентов в процесс общественного контроля за качеством товаров и с их помощью убрать с прилавков магазинов просрочку. Молодежная бригада будет вести контроль и регулярно обследовать торговые предприятия, которые необоснованно завышают цены, выкладывают на прилавки просроченные продукты, гнилые фрукты и овощи, продают алкоголь несовершеннолетним и т.д. Ребята будут проверять как магазины крупных торговых сетей, так и павильоны шаговой доступности. За членами группы закрепят наставников, которые будут обучать и регулярно проводить с ними наставнические беседы. Данный проект послужит хорошим уроком для хозяйствующих субъектов, которые должны соблюдать элементарные правила торговли, а молодых потребителей научит грамотно защищать свои права.
    Начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа В.Н. Акулов поздравил студентов с Всемирным днем защиты прав потребителей, отметив, что этот праздник был утвержден 15 марта 1962 года президентом США Джоном Кеннеди.
    - Сегодня рынок насыщен различными товарами, но работники прилавка не уделяют должного внимания их качеству. Все вы ходите по магазинам и наверняка сталкивались с просроченными товарами, поэтому мы решили создать из вас группу, которая будет помогать жителям города покупать только качественную продукцию, - отметил Владимир Николаевич.
    Исполняющая обязанности директора Старооскольского техникума кооперации, экономики и права С.Н. Кальницкая поблагодарила за оказанное администрацией доверие участвовать в проекте, отметив, что у студентов техникума уже есть небольшой опыт в этом деле. 15 лет в техникуме функционирует студенческая лига по защите прав потребителей.

    Среди школьников и молодежи члены лиги проводят семинары, викторины на знание закона о защите прав потребителей. Каждый год в кооперативном техникуме проходит неделя молодого потребителя, в рамках которой проводятся различные акции, научно-практические семинары, конференции и т.д.
    Также с праздником и началом плодотворной работы участников студенческой лиги поздравили директор Центра молодежных инициатив Н.В. Жибоедова, заместитель начальника управления по делам молодежи В.В. Ивашев, главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора М.В. Колесникова и др.
    Студентам представили презентацию проекта и вручили удостоверения, официально подтверждающие их членство в студенческой лиге по защите прав потребителей Белгородской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей».
    Заместитель начальника управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию Н.С. Лунева, которая входит в состав наставников, обратилась к ребятам:
    - Чтобы наш проект оказался успешным, вам нужно хорошо подумать, прежде чем предъявить корочку и сделать замечание продавцу магазина. Необходимо грамотно и корректно сформулировать свои мысли и только тогда предъявлять свою претензию о качестве товара.
    Сегодня торговое сообщество работает под девизом «Покупатель всегда прав». Грамотные руководители заинтересованы в своих потенциальных покупателях. Но от того, насколько хорошо сегодня потребитель знает свои права, умеет и не боится их отстаивать, тоже зависит многое.

    Вот несколько советов, если вы увидели или приобрели некачественный товар:
    Увидев просроченный товар на полке магазина, покупателю следует обратиться к администратору. Если вы видите, что по отношению к вам повели себя неправильно, берите книгу жалоб или звоните на горячую линию.
    Вы пришли домой и сразу обнаружили некачественный товар, вернуть его возможно при наличии чека. Руководители обязаны вернуть вам деньги или обменять просроченный продукт на свежий.

    Дарья ЗАВЬЯЛОВА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR15/1200
EUR15/1200
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью