12+
Сегодня:
21 Августа

  • Мы вместе

    2016-07-210372ИМЕННО здесь помогают познать прекрасный мир детства особенным деткам. Успешные результаты налицо, ведь все сотрудники отделения реабилитации детей-инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения отдают маленьким воспитанникам частичку своей души.

    К каждому ребенку с особенностями развития - индивидуальный подход. На занятиях специалисты центра с огромной любовью вовлекают детей в игровое пространство.

    Для развития логики и внимания используются настольные, подвижные, компьютерные и другие игры. Малыши с удовольствием кормят фасолью пластиковую хрюшку, собирают кубики, делают аппликации, застегивают пуговицы на одежде героям сказок и мультфильмов. Эти и другие занятия помогают развивать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие, расширяют двигательный опыт. Групповые занятия с детьми, где специалисты, родители и сами дети выступают в различных ролях, к примеру, продавец-покупатель, помогают детям с физическими и умственными отклонениями в развитии освоить элементарные навыки самообслуживания, правила общения и поведения в быту.

    Творческая реабилитация позволяет ребенку с ограниченными возможностями проявлять себя как личность и ориентироваться в обществе.
    - Бывает нелегко, но когда видишь улыбки детей, их счастливые глаза, сама радуешься. В этот момент я понимаю, что моя работа дает результат, - рассказывает социальный работник Ирина Павловна Ченцова.
    Два раза в неделю с психологом Татьяной Павловной Копыловой детки посещают сенсорную комнату, расположенную в Центральной детской библиотеке. Такие занятия нормализуют психоэмоциональное состояние и развивают познавательные процессы ребенка. Родителям, нуждающимся в психологической помощи, также оказывается консультация психолога.

    В марте стартовал проект «Организация работы клуба поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов на территории Старооскольского городского округа», в результате которого к концу 2016 года планируется создать клуб «Мы вместе» для адаптации семей, воспитывающих таких детей.
    - Многие родители сидят дома и ни с кем не хотят общаться. Наша основная задача - помочь им не стесняться, а понять и принять своего ребенка. Главный совет – не замыкаться и не оставаться со своей проблемой один на один. Если ребенок-инвалид будет сидеть дома, то он никогда не социализируется, - говорит заведующая отделением реабилитации детей-инвалидов Н.А. Карасева.

    Социальные работники центра рассказывают, когда они только начинали приглашать на мероприятия семьи, многие родители высказывали мнения, что их ребенок начнет себя плохо вести и ему будет неинтересно. Но в действительности все оказалось совсем иначе. Со временем ребята начали посещать каждый праздник. Более того, в сопровождении родителей дети-инвалиды побывали в этнографической деревне Кострома Прохоровского района. В музее под открытым небом они посмотрели и потрогали предметы традиционного русского уклада жизни и быта крестьян конца XIX – начала XX веков.

    Также воспитанники центра посещают различные творческие выставки, школьные музеи, театральные постановки, принимают участие в музыкальных проектах и спортивных эстафетах и т.д. В ближайшем будущем запланированы поездки в зоопарк, дендропарк «Восьмое чудо света» и экскурсия в Старооскольский Дом ремесел.
    Здоровые дети должны воспринимать особенных детишек как равных, поэтому сотрудники центра проводят игровые мероприятия, в которые вовлекают учеников общеобразовательных школ, студентов Старооскольского педагогического колледжа, артистов творческих коллективов.
    Одним из важных направлений в работе отделения является социальное обслуживание детей-инвалидов на дому. Социальные работники Т.П. Демшина, И.Я.Вдовина и Г.Ф. Иванова помогают не только ребенку, но и мамам, которые в это время могут заняться своими делами. Сначала с детьми работает психолог. Он диагностирует и разрабатывает для каждого индивидуальную программу. Затем специалисты отделения налаживают первоначальный контакт с ребенком, и только после этого начинается занятие. Чтобы установить связь с особенным ребенком, порой требуются месяцы. Занятия на дому проходят не реже двух раз в неделю, в центре – ежедневно. Начинаются они с пальчиковой гимнастики и делятся на несколько блоков. Затем социальный работник смотрит на настроение ребенка, ведь от него зависят дальнейшие действия. У всех соцработников педагогическое образование, они повышают свой уровень знаний на вебинарах, поэтому всегда готовы к любым ситуациям.
    - В первую очередь соцработник должен обладать терпением и пониманием. Когда видишь, как ребенок начинает собирать кубик, который до этого не мог собрать долгое время, понимаешь, что это уже маленькая победа, - говорит воспитатель со стажем Галина Федоровна Иванова.
    Сегодня в Старооскольском городском округе более 500 детей-инвалидов. Отделение реабилитации детей-инвалидов работает полтора года, на данный момент на их обслуживании находятся 52 ребенка. До этого подобных центров в Старом Осколе не было.
    Специалист по социальной работе Н.В.Удачина много лет работала в отделении реабилитации пенсионеров и инвалидов, до этого в школе танцев «Импульс» в Губкине.
    - В зависимости от состояния здоровья ребенка мы занимаемся диагностикой и развитием логики, моторики, внимания. Категория детей-инвалидов непростая, поэтому, если ты не чувствуешь и не понимаешь их, работать здесь точно не будешь, - утверждает Наталья Валентиновна.
    В своей работе специалисты отделения основываются на методике доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой логопедии, директора института специального образования и комплексной реабилитации Московского государственного педагогического университета О.Г.Приходько.
    Все дети, которые посещают центр, абсолютно разные. Самые распространенные заболевания - аутизм и ДЦП.
    Елена Космынина привела свою дочку Кристину в отделение всего месяц назад. У девочки задержка в речевом развитии и аутизм. Из-за психического заболевания ребенок реагирует на громкие звуки, и ему сложно находиться в обществе. Основная задача сотрудников центра - помочь Кристине не замкнуться в себе и пойти на контакт с другими детьми. Кристина пока не разговаривает, но огромный интерес ребенка виден невооруженным глазом - девочка тянется к нормальным детям, и ей с ними интересно.
    - В медицинском центре к нам подошла одна из сотрудниц отделения реабилитации детей-инвалидов и предложила попробовать посетить их занятия. Я с радостью приняла это предложение, мне было очень приятно, что на моего ребенка обратили внимание, - делится мама девочки.
    Здесь дети учатся ходить, начинают воспринимать речь и самостоятельно произносить слова. Пусть этот процесс происходит медленнее, чем у других, но ребята постепенно идут к своей цели, становясь полноправными членами общества.

    Дарья ЗАВЬЯЛОВА.
    Фото автора и из архива КЦСОН.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR21/0859.360
EUR21/0869.720
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью