12+
Сегодня:
21 Ноября

  • За чистоту и правопорядок

    2016-12-270277ЗАСЕДАНИЕ комитета по нормотворчеству и правовым вопросам ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» состоялось в конце ноября в Старом Осколе.

    Заседание проводила Т.А. Бочарова, исполнительный директор ассоциации, в работе комитета принимала участие советник по юридическим вопросам ассоциации М.И. Подорога. В повестке дня были вопросы правового регулирования полномочий региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами, перераспределения полномочий между уровнями местного самоуправления, а также вопросы правового и организационного обеспечения профилактики правонарушений органами местного самоуправления Белгородской области.

    В заседании комитета участвовало порядка 80 человек – руководители и специалисты структурных подразделений администраций муниципальных районов (городских округов) Белгородской области, ответственные за реализацию деятельности в сфере ЖКХ; организации правового обеспечения деятельности администрации; обеспечения безопасности населения районов и городских округов области.
    По вопросу о существенных изменениях в полномочиях муниципальных органов власти в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами выступил с докладом начальник отдела развития программ по переработке ТКО департамента ЖКХ Белгородской области А.А. Фальков. Он озвучил существенные изменения федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так, вводится институт регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Постановлением правительства Белгородской области от 26 сентября 2016 года №350-пп утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
    В своем выступлении представитель департамента ЖКХ обратил внимание присутствующих, что возвращается институт лицензирования деятельности по обращению с отходами, изменяется система внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, появляется новое понятие – экологический сбор. Теперь за органами исполнительной власти субъектов РФ закреплены полномочия в области обращения с отходами, к которым относится установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Главной же целью преобразований является наведение порядка в этой сфере.
    По вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления поселений (сельских/городских) и муниципальных районов выступали специалисты администраций Белгородского, Чернянского и Алексеевского муниципальных районов. О практике реализации федерального и регионального законодательства в сфере перераспределения полномочий Белгородского района и городских/сельских поселений участников заседания проинформировала Н.Ю. Галавай, начальник отдела по организационно-правовому обеспечению деятельности муниципального совета и административной реформы аппарата администрации Белгородского района. Особая роль в выступлении была отведена вопросам заключения соглашений о приеме-передаче полномочий или их части между уровнями власти органов местного самоуправления.
    В своем докладе Н.Ю. Галавай затронула тему перераспределения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Так, с 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Согласно этим изменениям, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
    С 01.01.2017 г. вступают в силу изменения в части 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» - органы местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого района, будут осуществлять полномочия за сельские поселения. В то же время городские поселения осуществляют указанные полномочия самостоятельно, их невозможно передать по соглашениям на уровень муниципальных районов, поскольку согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подобными соглашениями возможно передать только полномочия по решению вопросов местного значения.
    Актуальность вопросов разграничения полномочий между уровнями местного самоуправления, необходимость повышения качества исполнения вопросов местного значения на поселенческом уровне были затронуты в докладе А.В. Харжан, начальника управления правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района. Перераспределение полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами на основе соглашений представляется наиболее приемлемым, так как учитываются интересы муниципального района и сельского поселения, особенности территории, а также возможности конкретного муниципального района и сельского поселения. Это позволит выбрать наиболее эффективный и рациональный способ исполнения полномочий.
    По вопросу совершенствования правового и организационного обеспечения профилактики правонарушений органами местного самоуправления выступила Ж.Н. Киреева, старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными), исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и правовому обеспечению – старший советник юстиции. В своем выступлении основное внимание она уделила вступившему в силу 22 сентября 2016 г. Федеральному закону от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», который наряду с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами предусматривает, что органы власти на местах принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; создают координационные органы; принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений на территории муниципального образования; осуществляют профилактику правонарушений в различных формах.
    Подводя итоги работы комитета, Т.А. Бочарова отметила, что для организации и совершенствования взаимодействия между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти представители муниципальных образований должны участвовать в обсуждении актуальных вопросов, формировать и высказывать свою позицию, в том числе используя свое право законодательной инициативы.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR21/1100
EUR21/1100
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью