12+
Сегодня:
19 Октября

  • Вода для домика в деревне

    2017-07-200134«ХОРОШО иметь домик в деревне!» - пишет нам З.А. Дровникова из села Солдатского. Какой смысл вложила во фразу из известной многим рекламы наша читательница, становится ясно из полного текста ее письма в редакцию.

    «Обращаюсь к вам с просьбой - может, вы поможете повлиять на МУП «Водоканал», поговорив с ними. Нас они не слышат. А дело вот в чем. Очень поздно присылают счет на воду. Данные по количеству потребленной воды за месяц «Водоканал» требует передавать им до 25 числа текущего месяца. А вот счет-квитанцию пересылать не торопятся. Я пенсионер и получаю компенсацию по жилищным коммунальным услугам (ЖКУ). Для меня важно произвести оплату своевременно, в срок до 10 числа следующего месяца, иначе право на льготу исчезает, перерасчет в УСЗН за истекший месяц мне не сделают. Но удается мне это не всегда.

    Вот живой пример. Сегодня четверг, 6 июля. Звоню на почту узнать, пришел ли счет. Сказали - нет. Звоню в «Водоканал», там говорят: «Отослали еще во вторник, узнавайте на почте, мы не виноваты». Показания переданы 25 июня, а квитанции отправлены аж 4 июля! Будет ли она в пятницу? В субботу уже 8-е, если даже и придет счет, то пока принесет почтальон, день, считай, прошел. Я живу за 5 км от почты. И по причине инвалидности и старости добраться до почты - проблема. В воскресенье и понедельник, 9 и 10, на почте выходной. Вот и все.
    Как правило, за меня платит сын. Он приезжал - нет счета. Придет счет - ушло время. И еще, наверное, самое главное. «Водоканал» присылает счет, заполненный полностью с готовой суммой. Поэтому и задержка. А нельзя ли поступать, как, например, «Газпром». 30 или 31 числа я по телефону передаю им показания. В счете «Газпром» указывает предыдущие показатели, а графу «текущие» я заполняю сама согласно данным, переданным 30 числа. Нахожу разницу и оплачиваю ее. И где-то до 15 числа я уже получаю бланк счета на следующий месяц. Жду до конца месяца - и спокойно оплачиваю. Таким образом, оплату за июнь я могу произвести уже 1 июля. Так поступает и «Энергосбыт». Хорошо бы «Водоканалу» перенять их опыт», - пишет Зинаида Афанасьевна.
    Прокомментировать ситуацию мы попросили Р.А. Билецкого, заместителя генерального директора старооскольского МУП «Водоканал». Вот его мнение в связи со сложившейся ситуацией:
    - У нас был опыт выпуска открытых (незаполненных) квитанций, и был он негативным. Абоненты пишут все, что угодно. Могут передать по телефону одни показания, потом забыть цифру - и в квитанцию вписать уже другую. У нас идет ручная обработка - на момент приема показаний мы вносим их в электронную базу. В случае открытых квитанций вы нас вынудите эту работу выполнять дважды – потом сверять, правильно ли каждый из абонентов передал показания. Руководством нашего предприятия было принято решение о выпуске закрытых квитанций. Все это прописано в нормативных документах. Мы не будем отказываться от выпуска закрытых квитанций. Единственное, что могу сказать, - постараемся в отдаленные районы в первую очередь отсылать квитанции, чтобы люди успевали платить вовремя.
    Еще с одной ситуацией, когда «иметь домик в деревне» - сплошная морока, столкнулся И.Г. Потапенко, житель хутора Глушковки. И связана она также с деятельностью МУП «Водоканал».
    В 2003 году Иван Григорьевич с женой купили дом. Разумеется, заключили договор и пользовались услугами «Водоканала», платили по счетчику исправно. И.Г.Потапенко, как и Зинаида Афанасьевна из Солдатского, и огромное большинство жителей сельских территорий – человек пожилой и, так скажем, «маломобильный». Причем, когда ему приходилось менять приборы учета электричества и газа, – все решилось одним звонком в офис компаний-поставщиков этих услуг, утверждает сельский житель. А МУП «Водоканал» потребовал предоставить кучу бумажек: копии паспорта собственника, свидетельства о собственности на землю, жилой дом (или разрешения на строительство), техпаспорта домовладения, листа о прописке из домовой книги или справки о составе семьи, техпаспорта на прибор учета, технических условий на подключение и установку прибора учета, последней квитанции об оплате. Зачем все это нужно, если Иван Григорьевич много лет был абонентом МУП «Водоканал» и в дальнейшем собирается им оставаться, платить за воду, согласно показаниям прибора учета – десять человек проживает в его доме или один, - не вполне понятно. Во всяком случае, если посмотреть с точки зрения житейской логики и разума.
    Так что здесь без комментария специалиста опять-таки не обойтись. Ситуацию прояснила начальник отдела сбыта предприятия О.И. Сидорова:
    - У нас заключается договор с каждым абонентом – это понятно. Сейчас мы занимаемся перезаключением договоров – законодательство меняется, согласно постановлению правительства 416-ФЗ, 354-ым правилам, по которым мы постоянно работаем, документы старого образца должны быть заменены новыми. Мы не требуем от абонентов ничего лишнего - только то, что прописано в федеральном законодательстве. Поэтому мы и просим привезти копии перечисленных документов. Те пользователи, кому это сделать неудобно, могут отправить копии по почте обычным или заказным письмом; можно прислать их также в электронном виде по адресу, указанному на нашем сайте - stukogkh@mail.ru. Мы все распечатаем – и не будет никаких проблем. Но почему-то многие люди не хотят их собирать – не знаю, по какой причине.
    Я не буду говорить о работе других служб – не берусь судить со стороны. Что касается Потапенко - с этим пользователем заключен договор, у него стоял счетчик. В июне у прибора закончился срок поверки, мы приняли у абонента последние показания. Техусловия для установки нового прибора учета мы предоставляем сами, они у Потапенко есть, уже сделаны.
    Любой наш пользователь может сам установить счетчик или обратиться к нам. Эта услуга платная и обойдется потребителю в 3 300 руб., включая стоимость счетчика. Цена не меняется в зависимости от места жительства клиента. Если потребитель покупает счетчик сам, то он и установить его должен сам, а мы приедем и опломбируем.

    Галина ПРОКАЗА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR19/1057.270.0671
EUR19/1067.360.1019
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью