12+
Сегодня:
17 Декабря

  • Урок электробезопасности

    2017-09-210204НА ЭКРАНЕ учебного класса ДОСААФ – кадры с камеры видеонаблюдения одного из промышленных предприятий. Высоченные металлические строительные леса, которые катят через двор четыре человека. Снято с довольно далекого расстояния: ни лиц, ни каких-либо других деталей не различить. Вдруг начинает происходить что-то странное. Люди останавливаются, обвисают на металлических перекладинах, медленно сползают на землю и лежат без движения. Спустя еще пару минут темные распластанные силуэты начинают дымиться, потом один из них наливается красным. Неужели горит?!..

    Действие на экране совсем не выглядит драматично: нет ни искр, ни взрывов... Все буднично, очень просто – и очень страшно. Электрический ток, который мы, казалось, давно приручили, без которого не работает ни один наш бытовой прибор, в случае беспечного к нему отношения может убить. Люди поленились разобрать высокие строительные леса, начали их перемещать прямо под электропроводами – и погибли.

    Занятие для курсантов ДОСААФ, получающих специальность водителей категории «С» и «Е», провели сотрудники филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» Андрей Зубрилин и Роман Бакланов. Инженеры-энергетики подготовили лекционный урок с демонстрацией наглядного материала, чтобы предостеречь будущих водителей от проведения работ в охранных зонах без согласования с энергетиками, а также рассказать о том, что такое линии электропередач, какими они бывают; о последствиях воздействия электрического тока на организм человека.

    Занятие проводит А.М. Зубрилин.

    Ведущий инженер управления производственной безопасности и производственного контроля Андрей Зубрилин пояснил курсантам, какие действия предпринимаются энергетиками для предотвращения электротравматизма, затем коснулся вопроса о безопасных расстояниях, которых необходимо придерживаться вблизи ЛЭП. Водители грузовых автомобилей, кранов-манипуляторов перед проведением любых погрузочно-разгрузочных или монтажных работ обязательно должны выйти из машины и удостовериться, что рядом нет воздушных ЛЭП. Всегда есть вероятность задеть провода под напряжением кузовом или стрелой крана, и тогда ситуация может выйти из-под контроля. Если при напряжении до 1000 вольт поражение электрическим током происходит только при соприкосновении с ЛЭП, то в случае, когда напряжение выше, достаточно приблизиться к проводам на недопустимое расстояние (меньше метра), и возникнет электрическая дуга. А это значит – не миновать несчастного случая.

    Р.А. Бакланов.

    Андрей Михайлович привел статистические данные по стране за 2015-2016 годы. В 2015 году произошло 36 несчастных случаев со сторонними лицами, от ударов электрическим током пострадали 38 человек, из них 20 погибли. В прошлом году еще больше: произошло 40 несчастных случаев, из 43 пострадавших погибли 26. Пострадавшие – не только водители транспортных средств, но и те, кто осуществлял попытку несанкционированного проникновения в электроустановки, порой – с целью хищения, и люди, не соблюдавшие правил электробезопасности при вырубке деревьев, и другие. Только в начале августа этого года на энергообъектах страны произошло целых семь несчастных случаев, в результате которых пострадали 9 человек, 6 из них погибли, трое получили электротравмы. В двух случаях выполнялись работы с применением крана-манипулятора в охранной зоне непосредственно под ЛЭП, один человек пострадал во время рыбалки в охранной зоне – задел провода удочкой. И такое бывает...
    А.М. Зубрилин рассказал молодым людям об опасности шагового напряжения, которое возникает при замыкании провода высоковольтной ЛЭП на землю и распространяется в радиусе до 8 м. В такой зоне нельзя просто идти: необходимо передвигаться, не отрывая ступни от земли и не создавая разрыва между стопами (пятка шагающей ноги приставляется к носку другой), пока не удалишься на безопасное расстояние от места падения провода.
    Но если все-таки автомобиль попал под действие электрического тока, покидать машину нельзя – вокруг нее возникает именно такая зона шагового напряжения. Водителю нужно попробовать отъехать назад, откуда приехал. Сразу позвонить по телефону горячей линии «Белгород-энерго» 1350, а при неоходимости – по телефону службы спасения 112. В крайнем случае, если автомобиль заглох и появилась угроза его возгорания, можно попробовать спастись самостоятельно, используя резиновые сапоги или резиновые коврики, любые подручные предметы, которые не проводят электрический ток.
    Эту и многие другие ситуации рассмотрел и обсудил с курсантами Андрей Зубрилин. В финале лекции всем слушателям были вручены памятки по электробезопасности.
    – Мы периодически проводим занятия в детских садах, школах и других учебных заведениях городского округа. В прошлый вторник были в 22-й школе, в первых классах провели три урока. Хотелось бы донести информацию по электробезопасности до как можно большего круга людей, – рассказывает Андрей Михайлович.
    А его коллега, инженер первой категории Роман Александрович Бакланов добавляет:
    – Форму общения с аудиторией выбираем в зависимости от возраста слушателей. Более старшим, как сегодня, излагаем материал, основываясь на научных знаниях, фактах, статистике. А уроки в школах и детских садах мы проводим в игровой форме, с помощью загадок, викторин, просмотра мультипликационных фильмов, учим ребят новому и полезному, доносим до них знания по электробезопасности, а затем их закрепляем. Мы задаем детям вопросы, в ход идут всевозможные карточки, раскраски, есть специальная азбука по электробезопасности, кроссворды.
    Курсанты пятого взвода ДОСААФ, допризывники Сергей Гришаев и Дмитрий Марков, которые проходят обучение на водителей категории «С», поделились впечатлениями от лекции. Молодые люди не жалеют, что посетили внеплановое занятие по электробезопасности, считают, что такие уроки важны и нужны. «Мы узнали то, чего не знали раньше, обратили внимание на то, чему до этого не придавали значения. Например, что в зоне шагового напряжения поможет резиновая обувь, или то, как важно соблюдать необходимую дистанцию до высоковольтных линий, в охранных зонах. Знания, полученные сегодня, помогут нам и в обычной жизни, и в нашей будущей профессиональной деятельности», – считают курсанты.

    Галина ПРОКАЗА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR17/1258.90
EUR17/1269.430
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью