12+
Сегодня:
17 Января

  • Вечное движение вперед

    2017-10-050111БЕРЕЗКИ, дубки, рябинки, туи высаживают после уроков ученики основной Каплинской школы под руководством учителя русского языка и литературы, заместителя директора Натальи Лонской. Она является участником рабочей группы по реализации проекта «Живая память», в рамках которого идет восстановление школьного парка.

    - Парк был заложен в 1979 году. Вместе с пионерами деревья сажали ветераны 107-й стрелковой дивизии, которая в годы Великой Отечественной войны освобождала Старый Оскол и окрестные сёла, в том числе и Каплино, - рассказала Наталья Анатольевна. – За прошедшие годы многие деревья погибли, и мы на их месте теперь высаживаем новые. Также мы устанавливаем скамеечки, чтобы в парке можно было не только погулять, но и посидеть, отдохнуть. Здесь мы поставим стенд, на котором будут написаны имена всех ветеранов, принимавших участие в закладке парка 38 лет назад.
    Это проект далеко не единственный, в котором принимает участие Наталья Лонская. Она сама, как и многие ее ученики, является активным участником и победителем конкурсов, семинаров, олимпиад разного уровня - от школьных до всероссийских.
    Н.А. Лонская родилась и выросла в селе Федосеевке, училась в местной школе, после окончила Старооскольский педагогический колледж, затем Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина и вернулась в родное учебное заведение, где и трудится уже 20 лет.

    - Наталья Анатольевна проявила себя замечательно не только как учитель, но и как воспитатель, - говорит директор школы Наталья Илясова. – Умеет научить детей культуре поведения, вежливости, ответственности, аккуратности. Это человек, на которого всегда можно положиться. Когда в 2013 году у нас возникла вакансия заместителя директора, курирующего воспитательную работу, то других вариантов у меня не было – только Наталья Анатольевна.
    - Передо мной вопрос выбора профессии не стоял, - рассказала Наталья Лонская. – Еще школьницей я поняла, что хочу преподавать. Спасибо за это говорю своей первой учительнице Зое Ивановне Фаустовой, которая была творческим, любящим свою профессию человеком. Сейчас она на пенсии. Вообще все педагоги, у которых я училась и с которыми сейчас работаю, – люди креативные и настоящие энтузиасты своего дела. Я считаю, что в школу надо быть призванным, ведь работа преподавателя не заканчивается и после окончания уроков. Чтобы успешно учить детей, надо самому постоянно совершенствоваться. Поэтому после уроков мы продолжаем трудиться - готовимся к новому учебному дню, тетради проверяем, придумываем творческие проекты. Каждый ребенок - это перпетуум-мобиле, который сам находится в постоянном движении и побуждает к действию взрослых.
    Каплинская школа – одна из старейших в нашем округе. В этом году ей исполняется 117 лет. В нынешнем учебном году в ней обучаются 288 школьников. В коллективе 28 педагогов, из них четверо - почетные работники общего образования, два отличника народного просвещения, девять имеют первую категорию, а более половины - высшую. Каждый занимает активную жизненную позицию, умеет проявить себя и научить этому детей.
    - Мы гордимся тем, что школа становится для ребят вторым домом, - улыбается Наталья Лонская. – Выпускники часто приходят, рассказывают, где учатся, какие преподаватели, какие отметки. Практически все они становятся успешными людьми, ответственными и грамотными специалистами в выбранных сферах деятельности. Думаю, добиться хороших результатов нам помогает тесный контакт с семьей, что в сельской школе осуществить легче, чем в городской. Ведь родители наших школьников тоже учились здесь, и мы их хорошо знаем. Кроме классных и общешкольных собраний, мы проводим индивидуальные встречи и консультации с мамами и папами. Воспитание идет с двух сторон: школа и дом. Кстати, 11 моих коллег - выпускники нашей школы.
    Как учитель литературы и русского языка, Наталья Анатольевна нередко сталкивается с одной из актуальных проблем современности - отсутствием любви к чтению.
    - Многое зависит от обстановки в семье: читают ли родители, есть ли дома художественная и познавательная литература, получает ли ребенок удовольствие от погружения в книжный мир. Моя задача - научить любить книгу, помочь увидеть те пласты, которые заложил в текст автор, правильно расставить акценты, заметить нюансы, составить собственное мнение. И я искренне радуюсь, когда вижу, что дети начинают читать по собственному желанию, выходят за рамки программы в увлекательные книжные миры.

    Ирина ФЁДОРОВА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR17/0100
EUR17/0100
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью