12+
Сегодня:
22 Ноября

  • Каково быть учителем

    2017-10-28085ЭТОГО дня ждали целый год. В школе №13 День самоуправления традиционно совпадает с Днем учителя и начинается с торжественной линейки.

    Директор М.А. Часовских и учителя приняли поздравления и передали свои полномочия ученикам. Многие педагоги в школьные годы участвовали в днях самоуправления. Марина Александровна тогда, в середине восьмидесятых, дублировала учителя математики. Через несколько месяцев после успешного дебюта она поступила в пединститут на филологический факультет.
    День самоуправления - игра во взрослых, в процессе которой дети получают незаменимый опыт. А чтобы задача ребятам не казалась слишком простой, учителя объединились в класс «У», из которого совершали вылазки в разные кабинеты и пародировали учеников. «Первый урок прошел нормально, второй – отлично. Третий был - просто ужас…» - описал свои впечатления один из дублеров.
    С ним не согласен Илья Масленкин: «Тебе достается целый класс, приходят ученики, ты им объясняешь темы, учишь. Это был самый лучший день в моей жизни!»

    Но это было потом, а вначале, на торжественной линейке, действующий во все дни, кроме одного, директор зачитала приказ о назначении руководителем учебного заведения девятиклассницы Анны Астаниной и передала ей символический ключ от школы.
    В тот день все административные и педагогические посты занимали девятиклассники. Дублеров учителей предварительно выбирали на классных собраниях из числа тех, кто хорошо владеет предметом. Случалось, шли на педагогический эксперимент, не ограничивая выбор «мягкими и пушистыми». Согласно договоренности, дублерам позволялось ставить отметки в дневники, на следующий день их перенесли в классные журналы. «За третий урок я успел поставить три двойки и одну пятерку», - подытожил свою работу в День самоуправления Александр Кочетков.

    - Идея хорошая, и дети ждут этого дня. Посмотрим, как выдержит 9-й класс контрольные точки, - комментирует Марина Часовских. - Может быть, впоследствии кто-то из ребят станет педагогом. В прошлом году пятеро девятиклассников, хорошо показавших себя на Дне самоуправления, поступили в педколледж. Наша задача - показать все положительные и отрицательные стороны педагогической работы. Мы посмотрели, как управляется на уроке английского языка Александр Кочетков - и с 9 «У», и со второклассниками. О различии однокоренных слов рассказала ученикам 4 «б» Вера Сидельникова. О средневековье и археологии поведал пяти- и шестиклассникам Андрей Коськов. Урок русского языка в 7-м классе Илья Масленкин посвятил выделению причастного оборота запятыми. Уверенно вел уроки физкультуры Алексей Симонов…
    Кому-то из ребят было тяжело, кому-то – интересно. Подведение итогов дня получилось эмоциональным. И, пожалуй, главная реплика «под занавес»:
    - Я понял, каково быть учителем.

    Сергей ГЛАГОЛИН.
    Фото С. Глаголина и Леры Кочетковой.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR22/1159.46-0.1858
EUR22/1169.82-0.153
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью