12+
Сегодня:
23 Сентября

  • 120 лет трудовой и боевой доблести

    2017-12-090459СТАРООСКОЛЬСКАЯ дистанция пути за 120 лет прошла большой трудовой и боевой путь. В 1897 году был построен участок железной дороги Елец — Старый Оскол — Валуйки протяжённостью 286 километров, так и была образована Старооскольская дистанция пути. А в 1943 году за 32 дня была построена ещё одна её часть — ветка Старый Оскол — Ржава, которая внесла вклад в разгром немецко-фашистских войск на Курской дуге. Об этом и многом другом на торжестве, посвященном славному юбилею, говорил начальник Юго-восточной железной дороги Анатолий Володько.

    Сегодня дистанция выполняет большую работу по отправке продукции Стойленского и Лебединского ГОКов, ОЭМК, цемзавода - это половина всех грузов, перевозимых по Юго-восточной железной дороге. Дистанция успешно справляется со своей главной задачей — обслуживанием Центрально-Чернозёмного региона по перевозке как грузов, так и пассажиров.
    В рамках празднования 120-летия Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова около здания дирекции предприятия состоялся митинг, в котором приняли участие начальник дистанции пути Вячеслав Ветерцов, начальник Юго-восточной железной дороги Анатолий Володько, заместитель главы администрации округа по экономическому развитию Елена Полякова, генеральный директор ЗАО «Межтранс» - сын Б.А. Морозова Александр Морозов, а также сотрудники предприятия-юбиляра.

     

    Об истории дистанции пути нам рассказала старший научный сотрудник краеведческого музея Ирина Есипова, которая провела экскурсию в музее предприятия:
    - Старооскольская дистанция пути была основана в 1897 году. В 2003 году губернатор Белгородской области Е.С. Савченко принял решение присвоить дистанции имя Б.А. Морозова, который руководил этим подразделением с 1953 по 1959 год и внёс значительный вклад в развитие предприятия. В 50-х Старый Оскол еще не восстановили после войны, были большие очереди на жильё. За шесть лет работы в должности начальника дистанции пути под руководством Бориса Александровича были построены новые дома для сотрудников предприятия. А вернувшись из Сочи, где отдыхал вместе с супругой, Б.А. морозов принял решение о возведении здания клуба дистанции пути по проекту, напоминавшему кинотеатр в этом приморском городе. Борис Александрович окончил строительный факультет Московского института инженеров транспорта и сам принимал участие в строительстве клуба, а также мастерских по ремонту механизмов, цеха по деревообработке и по изготовлению железобетонных блоков. Когда в Старый Оскол приехал министр путей сообщения и увидел, что у работников дистанции пути есть жильё, а путевое хозяйство в отличном состоянии, он предложил Борису Александровичу повышение, но тот остался в Старом Осколе. Только через несколько лет он согласился перейти сначала в Воронеж, а затем — в Москву, где занял должность заместителя министра путей сообщения. В клубе дистанции пути создан музей, посвящённый Б.А. Морозову. Здесь хранятся его личные вещи и документы. К примеру, здесь есть редкие снимки. На одном из них Борис Александрович запечатлен со своим отцом Александром Федотовичем, который также был железнодорожником — работал на Юго-восточной железной дороге начальником службы пути. Экспонаты нам передали сыновья Б.А. Морозова Александр Борисович и Борис Борисович.
    В день юбилея Александр Борисович приехал поздравить сотрудников дистанции пути. Он отметил большую роль ветеранов предприятия, внесших весомый вклад в его развитие, вспомнил многих из них пофамильно, поблагодарил руководство и работников дистанции пути за сохранение памяти о его отце.

    Сотрудникам дистанции пути вручили знаки «За заслуги перед Юго-восточной железной дорогой», юбилейные нагрудные знаки «150 лет Юго-восточной железной дороге» и другие ведомственные награды, а также благодарности главы администрации округа и почётный знак «Старый Оскол — город воинской славы».
    Для сотрудников предприятия-юбиляра творческие коллективы ДК «Молодёжный» подготовили праздничный концерт.

    Светлана ПИВОВАРОВА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR23/0966.250
EUR23/0978.080
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью