12+
Сегодня:
25 Апреля

  • Практику советского времени - в современное образование

    2014-01-280769ПРЕСС-конференция начальника управления образования Н.Н. Зубаревой с журналистами местных СМИ прошла в малом зале администрации Старооскольского городского округа.

    Наталья Николаевна отметила, что образование - один из главных аспектов для любого государства. Образование в Старооскольском городском округе представлено четырьмя типами – общее, дошкольное, дополнительное и профессиональное.
    - Скажите, чем знаменателен для управления образования прошедший год? И какие основные задачи стоят на начавшийся 2014 год?
    - Мы подводим первые итоги инициации проектов по поддержке школ, функционирующих в сложных социальных условиях, где наполняемость и материальные ресурсы несколько ниже, чем у других. Для того, чтобы обеспечить равные условия образования детей, создано несколько проектов. В первую очередь эти проекты нацелены на поддержку основных школ, в которых небольшая наполняемость и существует проблема с кадрами. В основной Дмитриевской школе начал работу проект модели школы полного дня с освоением образовательной программы «Конный спорт» во второй половине дня. В школе №22 по той же модели будут реализованы программы дополнительного образования спортивной направленности. На базе школы №13, которая функционирует в непростых социальных условиях, также планируется создать модель школы в режиме полного дня и перевести туда ЦРТДЮ №1. Перспективу освоить работу этой модели рассматривает и школа №6.
    - Насколько сегодня эффективна работа основных школ?
    - На федеральном уровне был реализован комплексный проект модернизации образования, в рамках которого создавались средние школы с несколькими классами на старшем уровне - базовые. На этом этапе были созданы образовательные округа, в составе которых есть и основные школы (девятилетки) - вокруг базовой. Базовая школа предоставляет возможность выбора нескольких профилей на старшем уровне. По окончании 9 класса ученикам предоставляется выбор, остаться в своей школе либо уйти в другую. По статистике, нередко ученики Старооскольского округа оканчивают 9 классов в своей школе, а потом переходят в другую образовательную организацию, где есть тот профиль, который нужен им для поступления в выбранный после окончания школы вуз. Право выбора профиля по окончании 9 классов предоставляется каждому.
    - Оцените качество образования в малокомплектных школах, которые в основном остались в сельских территориях, и используемую в них методику работы по вертикали?
    - Практика организации классов по вертикали в малокомплектных школах появилась не вчера. Эта практика использовалась еще в советское время. И нельзя сказать, что она пагубно сказывается на качестве образования. Методики работы по вертикали в малокомплектных школах есть и вошли в традицию. В любом случае мы сегодня идем по пути сохранения школ в сельской местности, потому что школа помимо образовательной несет в себе социальную и культурную функции. Организация образования по вертикали традиционна, и педагоги хорошо владеют этой методикой. Статистика и мониторинговые исследования не говорят о том, что качество образования и уровень усвоения программы в этих классах ниже. Безусловно, идеальный вариант, когда ученики обучаются в классах не по вертикали, а по параллели. Но ситуация сельской школы особая, и чаще всего это практика начальных классов.
    - Возможно ли, что основная общеобразовательная Каплинская школа снова приобретет статус средней?
    - При наличии определенных условий это реально. Одно из главных условий - наполняемость школы. Федосеевская сельская территория перспективная и развивающаяся, поэтому некий вариант открытия старшего уровня вполне возможен.
    - Говорят, что в школах не хватает лабораторного оборудования? А СТИ НИТУ «МИСиС» не заинтересован в подготовке школьников к олимпиадам, потому что, как правило, они уезжают учиться в Москву.
    - Для освоения образовательных программ на базовом, профильном уровнях и с углублением отдельных предметов того оборудования, которое сейчас имеется в школах - более чем достаточно. Если речь идет о подготовке к предметным олимпиадам, то здесь сегодня организована достаточно серьезная работа. В центре дополнительного образования детей «Одаренность» есть внештатный фонд деятельности преподавателей. Заключаются также договорные отношения с вузами для дополнительного использования их материально-технической базы, в том числе преподаватели МИСиС и других учебных заведений города активно участвуют в подготовке школьников к предметным олимпиадам.
    - Как обстоят дела с капитальным ремонтом в детсадах и школах?
    - Что касается дошкольных образовательных учреждений, то здесь ситуация обстоит гораздо лучше, чем, к примеру, с учреждениями культуры. Сегодня реализуется проект модернизации дошкольного образования на федеральном уровне, который предполагает софинансирование строительства и реконструкции детских садов. В этой программе участвует и Старооскольский городской округ. На сегодняшний день готовятся к открытию детские сады в селах Архангельское и Озерки. В рамках этого же проекта предполагается реконструкция детских садов в микрорайоне Солнечный и селе Лапыгино.
    - Существует ли на сегодня очередь в детские сады?
    - Нам есть чем гордиться. В 2013 году очереди в детских садах не было. Мы пошли по пути оптимизации наполняемости групп детей подготовительного и старшего возраста. Мы объединили группы детей старшего возраста и открыли дополнительные группы младшего возраста. Так мы решили эту проблему. Но столкнулись с новой проблемой - дефицита мест в шаговой доступности. Не всех родителей устраивают места в детских садах, территориально отдаленных от дома. Отмечу тот факт, что положительная демографическая ситуация, которая сегодня наблюдается в округе, даст нам проблему дефицита мест в детских садах в этом году.
    - Действует ли в округе программа, согласно которой школьники два раза в год должны ездить по родному краю?
    - Программа детского туризма функционирует на территории Белгородской области уже не один год. Программа успешная и приносит положительные результаты. Для школьников разработан целый спектр туристических маршрутов по историческим местам Белгородской области и за ее пределами. Разработан целый пакет методических документов, которые помогают вывести экскурсию на новый уровень. Экскурсия сегодня превратилась в вид образовательной деятельности. Разработан дневник маршрутов. В нем ученики фиксируют свои впечатления, отвечают на вопросы для закрепления полученных знаний.
    - Сколько в этом году будет выпускников в школах? И как вы относитесь к отмене золотой медали?
    - В этом году выпускников 9 классов – 2155, выпускников 11 классов – 1296. Насчет отмены медалей нормативного документа пока нет, этот вопрос обсуждается. Последнее время практика показывает, что медаль нигде не учитывается. Для поступления в вуз, к примеру, она бонуса не приносит. Скорее всего, медаль сегодня стала просто традицией, которая приносит моральное удовлетворение и статус отличника.
    - Насколько вы удовлетворены работой педагогов городского округа?
    - Ежегодно количество молодых педагогов увеличивается, это радует. В школы активно идут работать учителя-мужчины, и это тоже хорошо. Работают в школах и педагоги-стажисты, тем самым преумножается институт наставничества. Сегодня мы возвращаем то хорошее, что было в советской школе, только в современном улучшенном варианте.

    Дарья ЗАВЬЯЛОВА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурс

EUR25/0400
EUR25/0400
Старый Оскол: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

    Партнеры

    Интервью