12+
Сегодня:
19 Сентября

  • Белгородцам объяснили причины роста цен

    6522014-09-09В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Белгородской области проанализировали работу телефона «горячей линии», открытой для сообщений о повышении цен на продовольствие после эмбарго на ряд товаров. Операторы принимали данные от жителей всей области: с 18 августа по телефону позвонили сотни людей.

    Начальник регионального управления потребительского рынка Владимир Зубов на пресс-конференции отметил, что всю массу сообщений можно условно разделить на четыре группы: это звонки о мясе птицы, о свинине, молочной продукции и овощах и фруктах.
    - Люди сообщают нам о повышении цен на мясо, указывают магазин и оставляют свой телефон, и это радует - значит, нам доверяют, - отметил чиновник. - Мы же, в свою очередь, можем перезвонить каждому и объяснить ситуацию с тем или иным случаем повышения.
    Владимир Зубов рассказал, что большая часть звонков касалась, так сказать, сезонного повышения цен.
    - Торговые сети для увеличения лояльности покупателей устраивают распродажи и акции, и, как правило, в них участвует товар с ограниченным сроком годности, - сказал Зубов. - И вот люди, которые следят за нынешней ситуацией в магазинах, сравнивают ценники с теми, что были две-три недели назад. Мы проверяем всю информацию, и зачастую оказывается, что именно в то время в этих магазинах была акция, скажем, тогда цыпленок стоил 95 рублей за килограмм, а когда акция кончилась - цена поднялась до 110-115 рублей. Такая же ситуация со свининой, в «шашлычное время» многие сети минимизировали наценку на тот товар, который пользуется спросом у любителей пикников.
    Однако все же за время мониторинга в области выявили два случая необоснованного повышения цен. Владимир Зубов рассказал, что «поднаживиться» на ситуации с эмбарго решили два предпринимателя в Старом Осколе и Белгороде.
    - Продавали рыбу, соленую и свежемороженую, но и в первом, и во втором случае товар был произведен на территории России, - отметил он.
    В целом же, пока значительный рост цен по словам чиновника, наблюдается на импортные фрукты: лимоны, апельсины, персики, нектарины попадают в эту группу товаров. Владимир Зубов в этой ситуации дает один совет:
    - Ни в коем случае нельзя покупать больше, чем нужно, якобы про запас. Например, не один лимон, а три, - отмечает он. - Во-первых, это не тот продукт, без которого нельзя обойтись, а во-вторых, совсем скоро ситуация нормализуется. Сейчас представители торговых сетей ведут переговоры с поставщиками из других стран, и те с удовольствием готовы выйти на российский рынок.

    («РГ»)

Конкурс

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Фотогалерея

Партнеры

Интервью