12+
Сегодня:
24 Сентября

  • Деньги – это бумага?

    4812015-02-21В ЦЕНТР правовой поддержки журналистов (ЦППЖ) ОНФ обратились издатели нескольких региональных и федеральных изданий. Они подняли вопрос о резком подорожании бумаги для печати газет, цена которой с нового года в ряде регионов повысилась на 20–25%. Это в совокупности с прошлогодним ростом тарифов «Почты России» и падением рекламного рынка, по мнению издателей, приведет к массовому закрытию печатных СМИ, так как делает их выпуск экономически не выгодным.

    Доля типографских трат (60–70% – стоимость бумаги) в себестоимости производства печатных СМИ составляют также порядка 60% для федеральных и 70% – для региональных.
    После резкого роста доллара США и евро российские издатели, выпускающие глянцевые журналы, начали искать возможности перехода на мелованную бумагу отечественного производства, предоставив тем самым шанс для развития российских предприятий. По словам издателей, сейчас российские предприятия производят крайне небогатый ассортимент продукции. Например, мелованной отечественной бумаги производится всего три сорта вместо сотни импортных аналогов.
    Ограничен не только ассортимент оте-чественной продукции, но и число производителей бумаги для производства газет и журналов в России. Их не более десятка, при этом четыре из них принадлежат иностранным компаниям, зарегистрированным в Швейцарии, Нидерландах, Германии и на Кипре.
    С ноября 2014 г. они начали поднимать цены. Так, по данным Гильдии издателей периодической печати, стоимость тонны мелованной бумаги, используемой при производстве журналов, поднялась с 43,3 тыс. до 62 тыс. руб., тонна офсетной подорожала за этот же период с 41,9 тыс. руб. за тонну до 52,3 тыс. и уже объявлено о повышении цен на газетную бумагу. Рост составил соответственно 50 и 25%. В прошлые годы он не превышал 5% в год.
    Генеральный директор белгородской типографии «Константа», член Регионального штаба ОНФ Константин Лахнов уточнил, что это не последнее увеличение цен: «Про стоимость газетной бумаги хочется сказать отдельно. В декабре Сыктывкарский ЛПК объявил о повышении с 1 февраля 2015 года цен на все сорта бумаги, включая газетную, на 15%. Остальные комбинаты молчали, издатели и типографии надеялись, что повышение не будет столь значительным и останется, как и в прошлые годы, на уровне 5%. Но 1 февраля Сыктывкарский ЛПК поднял цены на 15% и сразу анонсировал поднятие цен с 1 марта еще на 12-15%. После чего ОАО «Волга» уведомила издателей о повышении на 15-20% с 1 марта 2015 года».
    По словам издателей, производители хоть и объясняют рост стоимости своей продукции ростом курса валют, но в реальности импортные составляющие (химические препараты) не превышают в себестоимости бумаги 10%.
    Авторы обращения в Центр правовой поддержки журналистов ОНФ считают, что, увеличивая цены, производители хотят нажиться на кризисной ситуации, используя падение рубля и безвыходное положение российских издателей для увеличения своих доходов. Дело в том, что комбинаты до 75% своей продукции импортируют за рубеж. И благодаря росту евро получают увеличенную прибыль на внешнем рынке, параллельно используя неожиданно возросший спрос для получения сверхприбылей и на внутреннем рынке.
    Эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ приняли решение обратиться в ФАС с просьбой оценить, не стоит ли за действиями предприятий монопольного сговора, и выяснить, насколько обоснованным является рост цены на их продукцию, произошедший в последние месяцы.
    Константин Лахнов: «Ситуация может сложиться очень сложная, большинство региональных общественно-политических и рекламных печатных СМИ может попросту закрыться. По моему мнению, в сложившуюся ситуацию надо вмешаться Правительству РФ и удержать рост цен на газетную и офсетную бумагу, производимую в России для региональных печатных СМИ, либо поддержать региональные СМИ в другой форме, может в форме субсидий, уменьшения давления Почты России и др. Необходимо срочно принять решение!»

Конкурс

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Фотогалерея

Партнеры

Интервью