12+
Сегодня:
25 Сентября

  • Эх, дороги!

    5322015-11-03НАСТУПИЛА осень – на дороги нашего города выехали асфальтоукладчики. Видя такое дело, многие граждане вспоминают апокрифическое высказывание про две российские беды, а еще скорее - про три (это когда первая беда строит вторую).

    Однако не спешите делать скоропалительные выводы: современные технологии не только позволяют класть дорожное покрытие в сырую погоду, но даже позволяют использовать влагу как дополнительный скрепляющий слои фактор.
    Такая технология носит название «новачип» и придумана французами в 1987 году. В России ее впервые применили в 2009. С тех пор она хорошо себя зарекомендовала.
    Технология «новачип» основана на принципе, противоречащем обычной практике укладки асфальтобетона. Обычно перед ней производится подгрунтовка битумной эмульсией. После этого делается технологический перерыв на 4-6 часов, чтобы эмульсия успела распасться. Здесь же разлив эмульсии и последующую укладку асфальтобетонной смеси разделяют считанные мгновения. Идея технологии заключается в том, что при нанесении на эмульсию асфальтобетонной смеси, температура которой составляет 140–160°С, происходит резкое вскипание воды, находящейся в составе эмульсии. При этом водяные пары очень быстро выходят на поверхность слоя, как бы подтягивая за собой часть битума. Таким образом, с одной стороны слой подгрунтовки впитывается в свежеуложенный асфальтобетон, а с другой — намертво «приваривается» к основанию. Тем самым обеспечивается великолепное сцепление между слоями.
    За счет того, что эмульсия при вскипании впитывается в защитный слой асфальтобетона, толщина которого составляет 2-2,5 см, примерно до половины этого слоя все поры заполняются вяжущим, которое подтягивается из подгрунтовки. Таким образом, нижняя часть слоя получается плотной (все поры заполнены вяжущим), а верхние 1-1,5 см — пористые.
    Покрытие, выполненное по технологии «новачип», получается идеально ровным, но за счет своей пористой структуры повышает коэффициент сцепления с колесами автомобиля, в том числе на мокрой дороге. В первые годы эксплуатации такое дорожное полотно еще и поглощает шум, но по мере заполнения пор пылью этот эффект исчезает. Коэффициент сцепления тоже уменьшается, но не ниже нормативных значений.
    По сравнению с обычными, «холодными» технологиями «новачип» больше подходит для нашего климата. В основном это связано с тем, что в ней используется более крупный щебень — от 10 до 15 мм, и износоустойчивость, а значит, и долговечность такого покрытия намного больше.
    Разумеется, перед укладкой нового слоя существующее покрытие нужно привести в порядок: санировать трещины, сделать ямочный ремонт, при необходимости уложить выравнивающий слой и т. д. На покрытии допускается наличие небольших выбоин или колеи глубиной не больше 2 сантиметров. И при этом еще одним плюсом «новачип» является то, что работы можно осуществлять и в городских условиях, и на скоростных автобанах. При выполнении работ и формировании верхнего слоя не вылетает каменный материал, скорость укладки до 5-10 метров в минуту, а ширина поверхности определяется возможностью укладчика. Уплотнение осуществляется пневмокатком, и открытие движения происходит уже через 30-40 минут без ограничения нагрузки и скорости.
    Так что не стоит расстраиваться при виде ремонтных дорожных работ, производимых в осеннюю непогоду. На самом деле - все идет по плану!

    Соб. инф.

Конкурс

Голосование

Лучше, если газета станет еженедельником?


Фотогалерея

Партнеры

Интервью