icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
05:01
Суббота, 24 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

И на монополистов есть управа

2018-03-27

В работе приняли участие главный специалист управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации округа Ирина Панкратова, главный специалист экономического отдела управления жизнеобеспечением и развитием округа Ольга Подсиорина, главный специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе Надежда Кириллина и юрисконсульт по защите прав потребителей консультационного пункта «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Старооскольском районе» Ольга Клименко.
- Круглый стол, который мы проводим ежегодно, уже стал значимым событием для многих старооскольцев, - отметила Ирина Панкратова. - Практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей, поэтому защищать их права необходимо.
С первым вопросом к участникам обратился Назиф Искандаров. Он рассказал о трудной ситуации, в которой оказался:
- Дело в том, что в 2013 году я купил импортный газовый настенный котел для отопления. Оплатил работу монтажников газовой службы, которые установили оборудование у меня дома. Через два года, осенью 2015-го, котел начал работать ненадлежащим образом. Потом вижу, вообще перестал выключаться. Вызвал специалиста, который после осмотра сообщил, что забился газовый клапан и ремонту котел не подлежит. А ведь он мне обошелся в 26 тысяч рублей. Знакомые подсказали, что, вероятно, поломка случилась из-за плохого качества газа. А я думаю - это специалисты службы газа что-то неправильно сделали, когда устанавливали котел. То есть газовой службой услуга была оказана ненадлежащим образом. Как мне теперь быть?
- Сейчас доказать, что виновата газовая служба, будет сложно. Чтобы обратиться в суд с целью защиты своих имущественных интересов, необходимо предоставить доказательства, подтверждающие вину исполнителя услуг или изготовителя, - ответила Ольга Клименко. - Скажите, каков гарантийный срок службы котла?
- В документах написано, что восемь лет.
- Тогда вам необходимо написать претензию в представительство иностранной фирмы в России, т.е. импортеру. Информация о нем должна быть в сопроводительных документах на котел. В течение срока службы вы можете предъявить претензию к изготовителю и добиться замены котла в случае подтверждения производственного дефекта или подтверждения факта возникновения дефекта в результате использования некачественного топлива. Так или иначе, необходимо соблюсти претензионный порядок с целью решения данного вопроса.

79-летний Анатолий Анисимов пришел в нашу редакцию с вопросом о работе магазинов и аптек.
- Мне понадобилось купить металлическую трубу диаметром 57 миллиметров, - сообщил Анатолий Иванович. - Поехал в один из магазинов на улице Прядченко, там попросил продавца отрезать 1,5 метра трубы. Он отвечает: «Нет, сначала заплатите за все 11 метров трубы, а потом мы вам отрежем от нее сколько вам нужно». Я начал возмущаться, что не собираюсь переплачивать. Но продавец был непреклонен. А в магазине в районе Канатной фабрики смог приобрести столько трубы, сколько мне нужно было. Можно ли наказать продавца за его действия?
- Нет, - сказала Ирина Панкратова. - Каждый хозяйствующий субъект устанавливает для себя: продает он по метражу или поштучно. Оснований для наказания за это решение нет. Видимо, первый магазин, в который вы обратились, реализует товар оптом, а второй - в розницу. И здесь только потребитель решает, где ему лучше покупать.
- Тогда второй вопрос, - продолжил Анатолий Анисимов. - По телевизору часто говорят, что цены на лекарства находятся под контролем. На прошлой неделе пошел в аптеку за мазью - 20-граммовым тюбиком. Последний раз его покупал полгода назад по 16 рублей, сейчас на ценнике было указано, что он стоит 86 рублей. Как такое могло произойти?
- В розничной торговле существует предельный размер торговых надбавок на лекарственные средства, но только на жизненно необходимые и важнейшие препараты, - ответила Надежда Кириллина. - Эта надбавка начисляется на цену производителя. На все остальные лекарства уровень предельной надбавки не регулируется. Тут есть еще такой момент - на рынке существуют одинаковые лекарства от нескольких производителей и продающиеся по разным ценам. Это тоже надо учитывать при покупке.
С необычной просьбой обратился житель слободы Ямской Анатолий Стёпкин. Он попросил участников круглого стола, чтобы они посодействовали в организации мест для торговли людям, реализующим товар со своего огорода.
- Весна уже не горами, соответственно, скоро начнется дачный сезон, - сказал Анатолий Семёнович. - А продать свои излишки: ягоды или рассаду - негде, на рынке Болгарском все места заняты.
- Ну как негде! - возразила Ольга Подсиорина. - Может быть, на Болгарском и правда трудно новичкам найти место. Но есть же полупустой рынок Восточный, достаточно свободны также Солнечный и Центральный. Пожалуйста, приходите туда и торгуйте. Конечно, некоторым надо встать со своим товаром прямо возле дороги, на самом проходном месте. Пример такой неорганизованной торговли до сих пор многие горожане вспоминают - возле рынка Солнечного царила настоящая антисанитария. Мы решили эту проблему, и все продавцы, что удивительно, сразу нашли места на рынке.
Контроль за несанкционированной торговлей на территории города и меры административного воздействия осуществляет администрация Старооскольского городского округа.
От Алексея Дёменко поступило две жалобы на действия крупных компаний. По его словам, «Ростелеком» без персонального предупреждения абонентов с 1 февраля повысил один из тарифов сразу на 75 процентов (с 200 рублей до 350). За полторы недели до этого провайдер разместил на своем сайте новость, где и было сказано о новых ценах. При этом многие пользователи узнали о повышении только тогда, когда пришёл счёт. И без возможности отказа – услуга уже была оказана. Алексей спросил, прав ли «Ростелеком» в этой ситуации и можно ли как-то без суда заставить компанию пересчитать выставленные счета по старым расценкам до тех пор, пока она не уведомит абонентов, как полагается, чтобы у них была возможность расторгнуть договор?
- Размещенная на сайте информация и означает, что абоненты проинформированы, - ответила Надежда Кириллина. - Скорее всего, такое же объявление провайдер разместил и на информационном стенде у себя в офисе. В этом случае заставить провайдера пересчитать выставленные людям счета не будет оснований. Данные тарифы не регулируются законодательством, утверждаются самой компанией. А потребители свободны в выборе компаний, предоставляющих такие услуги.
Также Алексей Дёменко сообщил, что Федеральная пассажирская компания продала некоторым пассажирам поезда «Сухуми - Москва» билеты в вагоны с классом обслуживания 2К, якобы, с биотуалетом и кондиционером. Стоимость этих билетов была выше, чем в другие вагоны того же поезда - с более низким классом обслуживания. Но кондиционера и биотуалета в вагоне не оказалось, а сам вагон был старым, грязным, на полках - пыль, мусор, а оконное стекло разбито. Возмущённые пассажиры жаловались проводнице, затем - на горячую линию РЖД. Они требовали вернуть разницу в стоимости билетов. В дальнейшей переписке ФПК изначально отрицала ситуацию, но в дальнейшем признала, что «дежурный ошибочно ввёл класс 2К вместо 2Л». А ещё через пару писем признала и наличие разницы в стоимости. Однако, по словам Алексея, ФПК отказалась вернуть разницу в стоимости, требуя от пассажиров с электронными билетами предъявить «оригиналы проездных билетов» (посадочные купоны).
- В этой ситуации пассажиры абсолютно правы, - считает Надежда Кириллина. - Неправильно, что компания не признает электронный билет. Если есть документы, подтверждающие факт признания ФПК продажи билета не на тот вагон, то можно смело обращаться в суд. У вас есть все шансы выиграть дело.
Последний вопрос участникам круглого стола задал Иван Валерьев. Он четыре года назад взял квартиру по договору ипотечного кредитования. Наряду с договором пришлось оформить три страховки.
- А можно мне сейчас отказаться от этих страховок? - спросил Иван Дмитриевич. - В банке мне ответили, что в этом случае придется платить больший процент за ипотеку.
- В соответствии со ст. 31 ФЗ «Об ипотеке», страхование имущества — это обязательное страхование при получении кредита, - ответила Ольга Клименко. - Страховка в потребительском кредите является дополнительной услугой, а в ипотечном - это обязанность.

Сергей РУССУ.
Фото автора.

2386

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ