icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
07:19
Вторник, 3 Августа
Рекламный баннер 990x90px top

Работа по ликвидации колонок усилится

2018-04-17

Сначала Роман Анатольевич подвёл итоги второй водной амнистии, которая прошла недавно в нашем округе. Ею воспользовались сто человек. Ранее они незаконно пользовались водой, но заключили с «Водоканалом» соглашения, как того требует закон.

Татьяна Логачева:
– Строю дом в районе ИЖС «Радужном». Когда можно подать заявление в МУП «Водоканал» на получение технических условий для подключения к централизованным сетям водоснабжения и канализации? Сколько дней будут готовить документы, в какие сроки сделают подключение?
– В «Радужный» МУП «Водоканал» предоставит застройщикам технические условия после того, как Белгородская ипотечная корпорация, которая строит сети в этом районе, запустит в работу системы водоснабжения и водоотведения. По данным заказчика, подача электроэнергии на канализационные насосные станции запланирована на май этого года. То есть вам осталось ждать меньше двух месяцев. Срок выдачи технических условий составляет 30 дней, но в настоящее время срок подготовки технических условий не превышает двух недель.
Надежда Бабкина, хутор Петровский:
– Из крана постоянно льется красная вода. Непонятно, за что мы платим. Будут ли предприняты какие-то меры, чтобы воду очистить?
– Нам известно об этой проблеме. В настоящее время ведётся работа по подготовке документации для установки станции обез-железивания на водозаборной скважине, расположенной на хуторе Петровском.
Людмила Гранкина, село Курское:
– Когда строили новый фельдшерско-акушерский пункт в нашем селе, для прокладки к нему водопровода разрушили часть дороги. Будет ли она восстановлена?
– Этот вопрос находится у нас в работе. Дорожное полотно в бетоне будет восстановлено до конца апреля.
Нина Сергеевна, село Солдатское:
– На улице Зеленой, где я живу, нет воды. Чтобы набрать её, приходится ходить за километр. А до моего дома надо проложить 250 метров трубы. Могу ли я рассчитывать, что эта работа в ближайшее время будет сделана?
– К сожалению, у нашего предприятия сейчас нет экономической возможности проводить плановую прокладку сетей. Мы обязательно выедем на место, посмотрим, что можно сделать. Попробуем найти вариант решения проблемы. Может быть, получится включить этот участок в программу «Чистая вода».
Зинаида Наливкина:
– За домом №24а микрорайона Приборостроитель, в котором я живу, старое кладбище. Между ним и зданием проходит канализация. Когда забивается один из колодцев, подвал начинает затапливать, хотя мы к этому колодцу не подключены. Видимо, его забивают жители соседних домов. Нельзя ли хотя бы раз в квартал прочищать этот колодец?
– Мы проводим плановую прочистку систем водоотведения по утвержденному графику. Однако это не исключает возможности аварийных засоров в связи с некорректным поведением жителей. Чего только некоторые люди не бросают в канализацию: колготки, памперсы, игрушки и прочее! Наше предприятие усилит контроль за работой данного участка сетей.
Василий Зиновьев:
– Мой вопрос касается передачи показаний счетчиков. Отрывные талоны каждый раз надо бросать в ящик в пункте приема платежей РАЦ. Пенсионерам это делать неудобно. Внедрят ли когда-то систему по отправке показаний по SMS?
– Есть три способа передачи показаний, кроме использования ящика в РАЦе. Самый простой и удобный – на сайте Расчетно-аналитического центра в личном кабинете. Также можно передать показания в последние пять дней месяца по телефону 45-20-79. Они записываются на автоответчик. В настоящее время передача показаний с помощью SMS не действует. «Водоканал» пытался внедрить эту систему для жителей частного сектора, однако услуга оказалась не востребована. Люди в основном передают показания по телефону.
Людмила Федоровна:
– Есть ли планы по реконструкции КНС-2?
– Эта канализационная насосная станция расположена на улице Володарского. В прошлом году мы провели ее реконструкцию: переложили напорные коллекторы. В настоящее время ремонтировать само здание КНС не планируется, так как есть объекты, находящиеся в худшем состоянии. Например, на текущий год запланирован ремонт здания КНС-4, являющейся одной из главных в городе: через нее идут все стоки юго-западных микрорайонов.
Екатерина Алексеевна:
– Я прописана в селе Архангельском на улице Копанке. Там нет водопровода, поэтому с полуторагодовалым ребёнком вынуждена снимать квартиру в городе. Когда на нашей улице будет вода?
– Вода у вас обязательно появится. Строительство сетей в Архангельском по улице Копанке включено в программу «Чистая вода». К сожалению, в настоящее время ее финансирование не определено. Соответственно нельзя ничего сказать о сроках выполнения работ. Но то, что это будет сделано, уже точно.
Сергей Курочкин:
– Рядом с домом №8 по улице Ленина находятся колодцы. Бетонные крышки уже развалились, их надо заменить. Когда эта работа будет сделана?
– Сегодня наша бригада туда выезжала. Действительно, началось разрушение бетонных крышек. В течение нескольких часов мы их восстановим.
Евгений Дроботенко, село Нижнеатаманское:
– Недавно бригада «Водоканала» приехала проверять счетчик в колодце. Оказалась, что у прибора учета сгнила проволока, получилось, что счетчик не опломбирован. Пришлось заплатить по нормативу 409 рублей. Можно ли сделать перерасчет?
– 409 рублей – это плата за повторную опломбировку. В соответствии с решением Совета депутатов округа об установлении платных услуг для МУП «Водоканал» определена такая сумма. Проволоку мы применяем нержавеющую, она не может сгнить под водой. Видимо, ее сорвали при проведении каких-то работ в колодце. Соответственно никакого перерасчета здесь быть не может.
Елена Ивановна:
– Живу в частном доме. Мне предложили установить счетчик на стоки. При изучении этого вопроса выяснила, что есть проблемы технического плана. Кроме того, это очень дорого, а практики эксплуатации таких приборов учета в частных домах Старого Оскола нет. Законно ли требование об их установке?
– Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают отдельный учет каждого ресурса. Если абонент желает оплачивать только фактически сброшенные стоки, то нужно их и учитывать. Поэтому нарушения действующего законодательства здесь нет. Однако предлагаю вам обратиться с письменным заявлением в «Водоканал». Мы рассмотрим вашу ситуацию.
Мария Черепова:
– Предлагаю создать в МУП «Водоканал» музей воды. Сейчас люди расточительно относятся к этому природному ресурсу. Музей помог бы исправить ситуацию. Важно, чтобы его посещали школьники и с детства начали понимать ценность воды, учились ее беречь.
– Хорошее предложение. Однако его реализация требует финансирования, на что МУП «Водоканал» сейчас пойти не может. Но мы готовы предоставить специалистам, решившимся взяться за создание музея, все имеющиеся исторические и другие материалы.
– Почему в частном секторе убирают водоразборные колонки? Нельзя ли оставить хотя бы несколько?
– Демонтируются только те водоразборные колонки, на которые не заключен договор пользования, либо абоненты, рядом с которыми расположены колонки, уже подключены к водопроводу. Во время поливного сезона мы часто наблюдаем ситуацию, когда подключают шланги к колонкам. Бывает, и машины там моют. А при этом в доме есть вода, которая идет через счетчик. В рамках борьбы с коммерческими потерями «Водоканал» проводит работу по ликвидации водоразборных колонок и будет ее только усиливать.
Илья Сорокин, работающий пенсионер:
– Будут ли пересматривать тарифы по зарплате, которые сейчас довольно низкие, сотрудникам котельной «Водоканала»?
– Уровень заработной платы наше предприятие поднимает практически ежегодно. Но надо учитывать, что доходы «Водоканал» получает из тарифов, а их рост составляет 4-4,5% в год. В настоящее время ведется работа по формированию нового штатного расписания, которое вступит в силу в мае. Оно доведет уровень заработной платы до пределов, определенных действующим законодательством.
Нина Шматко, село Курское:
– Возле моего дома на улице Лесной в 2017 году был порыв водовода. В процессе его ликвидации бригада «Водоканала» сломала забор. Почему его так и не восстановили?
– Обязательно разберемся в этой ситуации. Если наши сотрудники виноваты, восстановим забор.
Максим Абрамкин:
– В одной из федеральных газет прочел, что уже много лет региональные водоканалы заставляют ежемесячно платить по 300-600 тысяч рублей за странный эликсир под названием «Бингсти», который надо добавлять в канализацию. Якобы, он служит для дезинвазии сточных вод (уничтожения яиц паразитов). Однако научного подтверждения такому эффекту нет. Использует ли старооскольский «Водоканал» это вещество? И верите ли вы в его полезные свойства?
– В настоящее время предприятие не применяет данный препарат, так как его стоимость достаточно высока.
Оксана Мухина:
– Удалось ли решить проблему с должниками? Применяется ли сейчас система «КИТ»?
– К сожалению, дебиторская задолженность продолжает расти, только по многоквартирным домам она составляет больше ста миллионов рублей. В настоящее время активизирована работа по установке заглушек в системе водоотведения. Только вместо «КИТ» мы взяли на вооружение другой, более эффективный аппарат.
Ирина Котова:
– Во время ремонта поменяла трубы, и счетчики воды утратили пломбировку. В результате приходится платить по нормативу. Необходимо вызвать сотрудников «Водоканала» для повторной пломбировки приборов учета. Что нужно для этого сделать?
– Вам необходимо обратиться в кабинет №110 «Водоканала» и оставить там заявку. При этом с вас будет взыскана плата 409 рублей за повторную пломбировку.
Последний вопрос поступил из садового общества «Коммунальщик». По словам обратившейся женщины, в более чем половине из двухсот домов товарищества отсутствует вода.
– Для решения проблемы с подачей воды на дачные участки председателю товарищества «Коммунальщик» необходимо обратиться к нам для получения технических условий. «Водоканал» не сможет индивидуально подключать каждый дом садового общества, - ответил Роман Билецкий.

Сергей РУССУ.
Фото автора.

8707

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ